Ваше описание — это единственный источник информации для назначения эффективного лечения. Заполнение опросника может занять около 20 минут. Посвятите это время обстоятельному описанию больного. Скачайте опросник , ответьте на вопросы в графе «Ваш ответ» после каждого вопроса. Ячейка для ответа будет автоматически расширяться при заполнении, не ограничивая Вас в объеме описания. Заполните опросник и отправьте врачу или подробно опишите ситуацию по плану опросника.
Опишите больного кратко и точно. Сделайте акцент на наиболее ярких/выраженных симптомах, которые появились во время болезни.
Обратите внимание на изменение активности/поведения/психики, отношение к внешней температуре (мерзнет/холодно или жарко/раскрывается/раздевается) и изменение отношения к питью (отказывается от воды или пьет много).
- Общее представление о больном:
- кто болен — мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький).
- Не описывайте это, если врач уже знаком с пациентом
- Что могло спровоцировать заболевание?
- Контакт с больными не имеет значения, не пишите об этом.
- Физические факторы: перегрев, переохлаждение, намокание, купание, пребывание на холодном ветру, травмы и др.
- Психоэмоциональные факторы: переутомление, возбуждение, испуг, обида, ревность, наказание или др.
- Употребление какой-то определенной или некачественной пищи.
- Медицинские манипуляции, прививки, употребление лекарств и др.
- Жалобы на данный момент. Что беспокоит здесь и сейчас?
Опишите подробно каждый симптом, начиная с того, который беспокоит больше всего.
Для каждого симптома/жалобы опишите:- Локализацию — максимально точно место, где что-то беспокоит (с какой стороны, куда отдает, распространяется).
- Характер ощущений в больном месте (как болит)?
- Час начала заболевания. Интенсивность жалоб в зависимости от времени, в какое время суток хуже/лучше?
- От чего наступает ухудшение или улучшение?
- Если есть выделения (насморк, рвота, измененные стул, моча и т.п.), опишите подробно, отразив количество, цвет, консистенцию, запах и т.д.
- С чего началось заболевание? Как изменялись симптомы в дальнейшем?
- Отразите порядок появления и изменения симптомов.
- Какие еще отклонения от обычного состояния имеются?
- Обратите внимание в первую очередь на наиболее яркие и заметные симптомы.
- Как выглядит пациент; положение тела; красный он или бледный?
- Кожа сухая или влажная? Потеет ли и в каких местах?
- Холодная или горячая на ощупь кожа туловища, головы, кистей, стоп, имеется ли «гусиная кожа» и где именно?
- Испытывает ли жар или озноб и т.д.? Предпочитает тепло одеться (кутается) или раздеться (раскрывается)?
- Измерьте температуру, осмотрите рот, язык, горло, другие беспокоящие части тела; почувствуйте исходящие от него запахи.
- От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, шум, движение, положение тела (какое), время суток, прием пищи
- Жажда
- Пьёт как обычно, больше или меньше?
- Какой температуры хочет пить жидкости?
- Опишите режим приема жидкости («часто и помногу», «помалу, но часто», «редко и помалу» и т.д.).
- Аппетит:
- Что просит из пищи, от чего категорически отказывается?
- Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
- Как изменилось поведение человека? В чем он «на себя не похож»?
- Сонливый/непреодолимый сон/возбужденный, вялый/деятельный, неподвижный/активный, подавленный/раздражительный, плаксивый/агрессивный, молчаливый/разговорчивый, хочет/не хочет утешения, общества и т.д.
- Предпочитает лежать/сидеть/стоять/ходить туда-сюда.
- Ребенок хочет, чтобы его носили на руках, хотя до этого спокойно играл один.
Опросники